Главная Регистрация
Приветствую Вас, Гость
НАВИГАЦИЯ
Главная » Статьи » Сунна

Правила шуток в Шариате

У шуток в Шариате есть следующие условия:

1 − В этих шутках не должно быть ничего, что высмеивает религию:

Поистине, это из дел, выводящих человека из ислама. Сказал Всевышний: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». Тавба 9:65-66.

Сказал Ибну Таймийа, да помилует его Аллах: «Насмешка над Аллахом, Его аятами и Его посланником – это куфр, и тот кто делает это, становится неверным после того, как уверовал.»

И так же насмешки над некоторыми Суннами, и из того, что распространено – насмешки над бородой или хиджабом или укороченной по сунне мужской одеждой и т.п.

Сказал достопочтенный шейх Мухаммад бин Усаймин в "аль-Маджму’ ас-Самин", 1/63:

"Дела Единобожия в Господстве и Пророчества, Откровения и религии – относятся к священным делам. Не разрешается никому относиться к ним с неуважением, высмеиванием и издевательством, а кто поступит подобным образом, поистине он – кафир, потому что такой поступок указывает на пренебрежительное отношение к великому и всемогущему Аллаху и Его пророку, е Его книгам и Его шариату. И тот, кто совершил подобное, должен покаяться в этом перед Аллахом, потому что это лицемерие. И он должен сделать тавбу перед Аллахом, просить у Него прощения и исправить свои поступки и почувствовать в сердце страх перед великим и всемогущим Аллахом, Его величие, боязнь и любовь к Нему. И Аллах – Обладатель тавфикъа"

2 – Шутки должны быть правдивыми

Сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: *«Горе говорящему ложь, чтобы рассмешить людей, горе ему!»* Абу Дауд, назвали достоверным Ибн Хаджар аль-Аскалани, шейх Альбани и другие.

И он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: * «Остерегайтесь такого опасного поведения некоторых шутников: человек может сказать что-то, чтобы рассмешить товарищей, и его ввергнут за это глубоко в ад на расстояние, равной расстоянию до Созвездия Плеяды»*. Передал Ахмад,  его иснад слабый

3 – Нельзя пугать людей

Особенно это касается энергичных и сильных людей, и тех, у кого есть в руках оружие или кусок железа, или тех, которые используют темноту и слабость людей, чтобы напугать их. Передается от Аби Лайля, что он сказал: *«Рассказали нам сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, что они били в пути вместе с Пророком, и кто-то из них заснул. Некоторые из них взяли веревку и связали его, и он испугался. И сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:* * "Не дозволено мусульманину пугать другого мусульманина”»*. Абу Дауд, его назвали достоверным шейх
Аль-Альбани, Ибн Хаджар, и другие имамы

4 – Высмеивание, оскорбительные замечания, хула

Люди различаются способностью понимать вещи, интеллектом и характером. Некоторые малодушные люди – те, которые любят высмеивать других, делать  разные замечания и знаки за спинами людей и злословить, – находят кого-нибудь, кого они могут использовать, чтобы рассмешить людей (да упасет нас Аллах) и Аллах запретил это. Сказал Всевышний:* «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал».*Комнаты 49:11.

Сказал Ибн Касир в своем тафсире: «Имеется ввиду неуважение, умаление достоинства и насмешки, и это является запретным (харам) и считается признаками лицемеров».

И некоторые из них насмехаются над внешним видом или походкой или средством передвижения. Но есть опасность, что Аллах накажет насмехающегося, по причине этих насмешек. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:* «Не злорадствуй над несчастьем брата по религии, ведь Аллах может смилостивиться над ним, а тебя поразить несчастьем». *ат-Тирмизи.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предостерег от насмешек и причинения обиды, потому что это приводит к вражде и ненависти между людьми. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:*«Мусульманин – брат Мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без помощи и не презирает его. Такъва (благочестие, богобоязненность) находится здесь – и он трижды показал на свою грудь. − Достаточно зла для человека, если он презирает своего брата мусульманина. Всё неприкосновенно в мусульманине для другого мусульманина: его кровь, его имущество и его честь» *. Муслим.

5 – Отсутствие чрезмерности в шутках

Некоторые шутят так много, что это становится для них привычкой. Это − противоположность серьезности и скромности, которыми отличается верующий. Шутка – это перерыв от продолжающейся серьезности и активной деятельности, и отдых для души. Сказал Умар бин Абдуль Азиз, да помилует его Аллах*: «Остерегайтесь шуток, поистине это глупость, которая порождает обиду (или ненависть)».*

Сказал Имам ан-Навави, да помилует его Аллах: *«Запрещенный вид шуток – это тот, в котором чрезмерность и постоянство. Это приводит к (чрезмерному) смеху и черствости сердца, и отвлекает от поминания Всевышнего Аллаха и, в большинстве случаев, задевает чувства и приводит к обиде, ненависти, к потере уважения и достоинства. Но тот, кто свободен от перечисленных
недостатков, может поступать так, как это делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».*

6 – Знание статуса людей

 Некоторые позволяют себе шутить со всеми подряд, но у Ученого свои права, старший имеет свои достоинства, старики заслуживают уважения, и поэтому, вы обязаны знать личность, находящегося напротив вас человека. Нельзя шутить с неразумными или глупыми, или с незнакомыми людьми.
И по этому вопросу сказал Умар бин Абдиль Азиз:* «Остерегайтесь шутить, поистине это лишает благородства и мужества».*

Сказал Саад бин Аби Ваккас: *«Ограничивайте ваши шутки, поистине чрезмерные шутки лишают уважения и подстрекают против тебя глупцов».*

7 – Количество шуток должно быть подобно количеству соли в пище

Сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: * «Не смейтесь много, поистине частый смех убивает сердце». *Сахих аль-Джами’и 7312.

И сказал Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах: *«Тот, кто смеется слишком много, теряет уважение и на него смотрят с пренебрежением. Человека узнают по делам, которые он привык делать».*

8 - Отсутствие в них хулы (г’иба)

Это - грязная болезнь. Некоторым нравится рассказывать про других, и они говорят, что это просто такие шутки, но они подпадают под хадис Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:* «(Злословие – это) говорить про вашего брата в религии то, что ему не понравится». *Передал Муслим.

9 – Выбор подходящего времени для шуток

Например, во время прогулки загород, или вечеринки, или при встрече с другом, когда вы можете в непринужденной беседе обмениваться приличными анекдотами или легкими шутками, чтобы укрепить дружбу и сделать ему приятное. Так же уместно пошутить при семейных проблемах: когда один из супругов сердится, легкая шутка может разрядить обстановку и вернуть
бодрость духа.

О, мусульманин!

Один человек сказал Суфяну бин Уйайна, да помилует его Аллах:* «Шутка – это порок, значит она неприемлема!»* Он ответил: *«Скорее она – сунна, но только для тех, кто делает это правильно и в подходящее время».*


На сегодняшний день, умма нуждается в увеличении любви между людьми и избавлении от скуки, но она зашла слишком далеко в непринужденности, смехе и шутках так, что это стало привычкой, которая переполняет собрания и вечеринки, теряя свое время впустую. Пресса так же полна анекдотами и шутками.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:* «Если бы вы знали то, что знаю я, вы меньше смеялись бы и больше плакали» *(Передал Бухари, 4261)*.* Сказано в Фатх аль-Бари:* «Под знанием здесь имеется в виду то, что касается могущества Аллаха и Его мести тем, кто Его ослушается, мучений в момент смерти, в могиле и в День Воскресения».*

Мусульманин и мусульманка должны соперничать в выборе праведных и серьезных друзей, которые помогут им не терять время даром и использовать ее для приближения к  Аллаху, которые помогут быть серьезными и стойкими; друзей, которые берут пример с лучших и праведников.

Сказал Билал бин Саад: «Я застал их (сахабов), как они шутливо состязались в повседневных делах и смеялись друг с другом, но когда наступала ночь, они целиком посвящали себя поклонению».

Спросили Ибн Умара, да будет доволен им Аллах:* «Смеялись ли сахабы Пророка,
да благословит его Аллах и да приветствует?».* Он ответил: *«Да, но вера
(иман) в их сердцах была подобна горам».*

**

И ты должен быть подобен тем, которые днем были героями, а ночью отшельниками.

Да сделает Всевышний Аллах нас и наших родителей в безопасности в День Неимоверного Ужаса (День Воскресения) и теми, которым будет сказано в этот Великий День: *«Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены»* . Преграды 7:49.

Мир и благословения Аллаха нашему Пророку Мухаммаду и его семье и всем его сподвижникам.
Категория: Сунна | Добавил: volk-che (20.06.2011)
Просмотров: 2018 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
+1  
2 СайфуЛлах   (05.08.2012 05:12) [Материал]
Посланник Аллаха (салля Ллах1у алейхи васалям) сказал: «Горе тому, кто рассказывает что-либо и при этом лжет, чтобы насмешить людей. Горе ему, горе ему!» Абу Дауд 4990, ат-Тирмизи 2315. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби, ас-Сан’ани и аль-Альбани.

+1  
1 Aby-Valid   (04.08.2012 19:38) [Материал]
Бакр ибн ‘Абдуллах сказал: “Сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) бывало бросались друг в друга арбузными шкурками (шутили), но когда речь заходила о серьезных вещах, они были мужчинами!” аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 266. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Однажды один человек спросил у Суфьяна ибн ‘Уяйны: “Порицаются ли шутки?” Он ответил: “Нет, это Сунна, однако, когда это делается хорошо и используется подходящее для этого время”. См. “Файдуль-Къадир” 3/13.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]